Почему нельзя слушать жалобы
Жаловаться на жизнь – одно из часто встречающихся занятий, которому могут быть подвержены лица любого пола, возраста и социального статуса.
Жалобщиков, утверждающих, что «все плохо», бесконечно рассказывающих о своих перипетиях и сложностях, можно обнаружить в самых неожиданных местах – от сауны в фитнесе до соседнего кресла в аэропорту. Стоит ли проявлять вежливость и слушать или лучше быстро ретироваться? Чем опасны такие люди?
Когда человек говорит о своих сложностях и проблемах, как будто бы некрасиво и невежливо ему отказывать в том, чтобы просто выслушать. Эта идея очень влияет, когда мы соглашаемся быть слушателями в подобной ситуации. Чем же мы платим за подобную доброту?
Слушать чужое нытьё опасно для здоровья
Все люди – энергетические сосуды. По долгу своей профессии, выкапывая боли, я трачу энергию. Некоторые люди годами наполнены негативными эмоциями: обидой, чувством вины, страхом, тревогой, жалости к себе, которые разрушают и наносят ущерб здоровью. Как вы думаете, что чувствует психолог? Да, иногда, ощущаешь себя канализацией, особенно, если благодарности 0, т.к. сильно нарушается баланс брать/давать.
Пропускание через себя негатива очень дорого стоит в энергетическом плане.
Многие люди выслушивают проблемы друзей, а потом недоумевают, почему плохо себя чувствуют, почему сорвались на мужа, на ребенка, на коллегу, не осознавая, что происходит. Вы впитали чужую разрушающую негативную энергию.
Выплеснули ее на близких или оставили в себе. Без навыков психогигиены или природного дара, которые позволяют освобождаться от своих и чужих негативных эмоций – это очень опасное занятие. Очень сильно подвержены засорению своего внутреннего энергетического сосуда чужой негативной энергией люди профессий человек-человек (парикмахер, мастер маникюра, врач, психолог, продавец и т.д.). Одного послушал ничего, 2, 3….. а потом последняя капля и взрыв или болезни.
В последнее время мой мир сильно изменился. Я стала не только чувствовать энергетику людей, но и осознавать ее. Я стала замечать красоту глаз, сердец. И каждый раз, соприкасаясь с красивыми людьми и я имею ввиду не внешнюю красоту, а именно чистую энергетику, это приносит радость. И теперь уверенно могу сказать: “Красота спасет мир, а профессионалы сделают его здоровее.” ⠀
4 причины, почему нельзя слушать чужие жалобы
1.Потеря жизненной энергии. Вы замечали, что чувствуете сильную усталость после таких бессмысленных разговоров? Чужие жалобы высасывают из вас силы. К тому же они способны притягивать негатив не только к тому, кого вы слушали, но и к вам.
2.Простая манипуляция. Зачастую тот, кто жалуется, делает это не просто так, а с корыстными целями. Он рассчитывает на то, что вы ощутите вину и неловкость за свои успехи, из-за чего начнете предлагать и оказывать страдальцу всяческую поддержку и помощь в ущерб себе.
3.Ухудшение эмоционального состояния. Нашей психике приходится нелегко после потоков негатива, пусть даже чужого. Это приводит к чувству вины, негативным мыслям, упадку сил, эмоциональному дисбалансу и даже к нарушениям в работе мозга.
4.Изменение взгляда на жизнь. Даже если вы — неисправимая оптимистка, чужие проблемы быстро изменят это. Вы научитесь смотреть на мир сквозь темные очки и со временем перестанете замечать все хорошее, что вас окружает, превратившись в такого же нытика.
Как перестать слушать чужие жалобы?
Мы вовсе не обязаны выслушивать бесконечные жалобы и делать проблемы других людей своими проблемами. Мы не можем решать чужие проблемы, нам вполне достаточно своих проблем. Тогда… Что же делать?
1. Сохраняй дистанцию
Всегда, когда это возможно, сохраняй дистанцию с такими людьми, ведь они стараются манипулировать тобой. Чем меньше ты прислушиваешься к их жалобам, тем скорее они поймут, что ты не собираешься «проникаться» их негативными переживаниями, не собираешься тратить на это энергию.
2. Дай понять «жалобщику», что его проблема — это его проблема
Если же ты нашёл(ла) время для того, чтобы выслушать жалобы, дай понять «жалобщику», что главная проблема — в его отношении к ситуации и к жизни вообще. Постарайся не слишком «проникаться» его ситуацией и посоветуй ему решать проблему своими силами.
3. Не показывай «слабость»
Поскольку ты имеешь дело с манипулятором, не стоит демонстрировать ему свою готовность решать его проблемы. Конечно, ты можешь испытывать чувство эмпатии, но старайся контролировать ситуацию и не рвись оказывать помощь, когда проблема тебя никак не касается.
4. Устанавливай границы
Ты имеешь право потребовать от такого человека, чтобы он не делился с тобой своими трагедиями и не изводил тебя жалобами. Если ты уже устал(а) выслушивать весь этот негатив, скажи ему, что тебе это не нравится и ты не желаешь, чтобы он изливал на тебя поток своих жалоб.