Как известно, человек получает информацию извне посредством пяти органов чувств. Около 95% информации мы получаем через зрительный сенсор — глаза. И когда неожиданно, без видимых оснований и сопутствующих факторов, у человека резко падает зрение, то, конечно же, он с тревогой начинает искать причины ухудшения зрения, чтобы исправить ситуацию.
Резкое ухудшение зрения: причины психосоматического характера
На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана мы понимаем, что на самом деле способствует резкому ухудшению зрения без видимых причин. Нами постепенно осознается, что многие проблемы зарождаются в нашей голове — психическом бессознательном . Так проявляется психосоматика.
На тренинге мы узнаем, что людей, более других расположенных к заболеванию глаз и снижению зрения, рождается 5% от всего населения планеты. Это люди со зрительным вектором в психике. Зрительный вектор наделяет человека способностью любить, сопереживать, проживать события жизни с большей эмоциональной амплитудой, чем люди других векторов.
Такой человек особенно ценит зрительную информацию, которую он получает через свой ведущий сенсор восприятия — глаза. Ему важно смотреть на объект обожания, образно выражаясь, «с широко раскрытыми глазами». Так он наполняет свои желания. Так он живет и изучает мир. Так он сохраняет свое здоровье.
Причины ухудшения зрения у взрослых стоят на одной линейке с причинами ухудшения зрения у детей. Там и там главной причиной потери зрения является разрыв эмоциональной связи, который рождает в свою очередь негативную эмоцию — страх. Потому что диапазон зрительного вектора простирается от любви до страха. Это две крайности одного свойства вектора.
Главной ценностью для человека этого вектора является способность любить. Любые взаимоотношения с другими людьми, в том числе любовь к партнеру, такой человек выстраивает на базе крепкой эмоциональной связи.
Эмоциональная связь — это «сердце» человека со зрительным вектором. Когда по разным причинам такой человек, хоть взрослый, хоть ребенок, лишается этой связи и происходит разрыв с объектом любви, то сердце зрительника закрывается. Любить больше незачем, заботится не о ком. Сердце дает сигнал мозгу. Тот в свою очередь бьет по самому главному сенсору такого человека — глазам. Зрение в этом случае способно резко ухудшиться в считанные дни, даже часы.
Ситуации разрыва эмоциональной связи для взрослого человека, маленького ребенка и школьника:
• Смерть близкого, родного человека (мужа, жены, родителей, детей).
• Расставание с парнем (девушкой), если в паре была сильная
привязанность.
• Развод.
• Переезд в другую страну.
• Смена работы — потеря сложившейся связи с прежним коллективом.
• Смерть любимого питомца (кошечки, собачки, птички).
• Психологический отрыв от мамы — перевод из детского сада в школу, переход из статуса ребенка-дошкольника в статус ученика (ухудшение зрения замечено у некоторых детей перед первым классом).
• Потеря близкого друга (товарища) при переводе ребенка из одного детского сада (школы) в другой.
На первый взгляд, все эти ситуации могут показаться несерьезными, чтобы быть весомой причиной снижения зрения. Даже не верится как-то. Однако если каждый из нас вспомнит случаи резкого снижения зрения у близких, знакомых и проанализирует те ситуации, то можно увидеть, почему так произошло.
Смело можно предполагать, что причины ухудшения зрения у школьников и даже еще у маленьких деток дошкольного возраста кроются в потере чувства защищенности и безопасности при отрыве от взрослых. Впрочем, для всех людей со зрительным вектором при разрыве эмоциональной связи происходит потеря чувства защищенности и безопасности.
Немедикаментозная профилактика и восстановление зрения: включаем системное мышление
• Не изолировать себя в одиночестве, а выходить в люди.
• Общаться и встречаться с другими людьми в жизни, наполненной живыми эмоциями.
• Читать литературу, которая вызывает чувство сопереживания и сочувствия к героям, смотреть подобные фильмы.
• Не смотреть фильмы-ужастики, так как это еще больше усугубляет страх.
• Не покупать домашнего питомца зрительному ребенку, а лучше знакомить его с животными в зоопарке.
• Осознать, что потеря — повод для светлой грусти и благодарности ушедшим, а не для черной тоски.
• Плакать, когда хочется, не сдерживая эмоции. Слезы очищают зрительника и выводят из плохих состояний (не путать с истериками).